Осенние игры « Школа безопасности детства "Свет"

Осенние игры

1. Сделайте вместе с ребенком «слепки» с природы.

Возьмите на прогулку кусочки влажной глины , соленого теста или массы для детского творчества. Прижмите их к коре разных деревьев, подпишите палочкой на слепке, что это за дерево, положите в коробку и принесите домой. Сравните, чем отличаются отпечатки коры разных деревьев. Можно также делать слепки с кирпичной стены или других поверхностей. Этот эксперимент знакомит малыша с разными фактурами. Не забудьте взять на прогулку влажные салфетки чтобы вытереть руки после игр с глиной.

2. Поиграйте в игру «С какой ветки детки?».

Каждый с закрытыми глазами выбирает себе листочек на земле. Под счет до 5-10 нужно успеть добежать до дерева, с которого этот листок мог упасть, то есть найти «с какой ветки детка». В этой игре учим малыша различать листья разных деревьев по форме, цвету, размеру, правильно называть деревья (дуб, береза, рябина, осина, клен) и их листья (дубовый листок, березовый, рябиновый, осиновый, кленовый).

3. Собирайте вместе с детьми букет листочков с определенного дерева

– кто больше листьев соберет за минуту (например, мама собирает только дубовые листочки в свой букет, малыш — только осиновые). Если листья чистые, то можно потом сплести из них венки.

4. Поиграйте в клад.

Даем ребенку сумку или коробку, в которую он может собрать любые «сокровища» — камушки, веточки, листочки, мелкие игрушки и предметы. Затем ставим задачу – на ощупь найти в коробке нужный предмет из «сокровищ» ребенка.

5. Выкладывайте из осенних листочков на земле буквы и цифры, силуэты разных фигур.

Вместе с листьями для выкладывания фигур можно использовать палочки, камушки и сучки деревьев.

6. Поиграйте в игру «Трик – трак».

Вы говорите утверждение об осени (например: «Октябрь наступает. Птицы к нам прилетают. Так бывает или не бывает?» или «Осень пришла, медведь в берлогу на зиму улегся. Так бывает или не бывает?» или «Осенью дни стали длиннее. Так бывает или не бывает?». Ребенок отвечает либо «Трик –трак, это не так» (и прячет ручки за спину). Или «Трик – трак , это так» и протягивает к Вам ладошки. Его задача – ни разу не ошибиться в ответ на Ваши подвохи. В игре закрепляем представления малыша об осени и уточняем их.

7. Осенью удобно и интересно играть с ходулями во дворе.

Можно использовать две одинаковые пустые прочные металлические банки. В каждой банке делаются два отверстия, в них продергивается шнур и завязывается в кольцо так, чтобы ребенок мог при ходьбе за него держаться. Ребенок пробует ходить на этих «ходулях». Это упражнение развивает координацию движений. Можно делать не ходули, а следы на веревочках (например, из старого плотного туристического коврика) и ходить на них по разным траекториям и маршрутам (по прямой линии, назад, зигзагом, по кругу, по волнистой линии).

8. Загадывайте с помощью разноцветных листочков задачки «Продолжи узор».

Малышу нужно угадать загаданную последовательность и продолжить ее. Например: красный – желтый – красный – желтый. Или большой – маленький – большой (любой формы и цвета) – маленький. Или продолговатый – круглый и т.д.

9. Поиграйте в игру «А ну-ка, найди».

Попросите малыша на прогулке отыскать мокрый камень, прямую длинную палочку, круглый предмет, прозрачный предмет, изогнутую «как буква Г» веточку и т.д. Называйте разные свойства и качества предметов окружающего мира (форма, цвет, размер, фактура и т.д.)

10. Загадайте ребенку логические задачки об осенней погоде.

Например: «Мальчик одевался, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытом окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер, одевайся потеплее». Как мама узнала. Что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?» На нашем сайте «Родная тропинка» в бесплатных материалах Вы найдете много вариантов осенних логических задачек для детей.

Источник: сообщество “Детство без гаджетов”

Поскольку вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы, которые мы для Вас подбираем, курсы и мероприятия котоорые разрабатываем требуют времени и ресурсов.

Наш проект делают энтузиасты на добровольной основе. Чтобы мы могли делать качественные материалы и развивать проект нужны финансовые средства. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Школу “Свет”, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей – чтобы мы и дальше могли развивать наш с Вами проект.

Ссылка – https://bdsvet.ru/pomoch-proektu/

Безопасность детей – наше общее дело!